Воскресенье
24.09.2017
00:39
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Любительское Пчеловодство
Главная Регистрация Вход
Медовые напитки Руси »
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 92

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

          Способы  приготовления  отличных  вин.     Из  чистого мёда  с  примесью  сока  всевозможных  фруктов  и  ягод  можно  приготовить настолько  хорошие  вина,  что  они  не  уступят  дорогим  виноградным  винам,  в  том  числе  и  заграничным.  Медовые  напитки  имеют  то  преимущество  перед  другими,  что  они  здоровее  даже  заграничных  вин,  приправленных  глицерином,  сахаром,  картофельным  спиртом  и  разными  эфирными  маслами.   Медовые  напитки  можно  приготовить  двояким  способом: при  помощи  варки  и  холодным  способом.  Они  готовятся  при  посредстве  естественного  брожения  ( дикими  дрожжами из  воздуха )  или  искусственного ( культурными  дрожжами ).   Получение  вин  осуществляется  в  течении  трёх  периодов:  1  -  приготовление  сыты ( смеси  мёда  с  водой ),  2 брожения,  3  созревания  напитка.      Количество  мёда  сказывается  на  качестве  вина.  

      Какая  бывает  сыта.?     Смесь  мёда  с  водой  называется  сытой.  Вода  должна  быть  чистая,  без  посторонних  привкусов  и  запахов.    Чтобы  мёд  быстро  растворялся,  надо  брать  тёплую  воду  ( около  24  градусов  С  )  и  тщательно   размешать  деревянной  мешалкой.    Сыта  называется 

     ПОЛУТОРНОЙ 2  части  мёда  и  1  часть  воды,    ДВОЙНОЙ  — из  равных  частей  воды  и  мёда,  ТРОЙНОЙ  —  из  1  части  мёда и  2  частей  воды,   ЧЕТВЕРНОЙ — из  1  части  мёда  и  3  частей  воды.   Для  приготовления  медового  вина  сыта  не  варится,  а  для  приготовления    медововаренных  её  нужно  сварить.

        Сытой  наполняют  3/4  котла . Мешалкой  отмечяют  уровень  сыты,  добавляют  воды  на  укипание  и  начинают  варить.  Непрерывно  снимают  шумовкой  пену. Под  руками  имеют  кувшин  с  холодной  водой,  которую  вливают  в  котёл,  если  жидкость    сразу  сильно  поднимится.  Иначе  она  может  <сбежать>.  Для  придания  мёду  того  или  иного  аромата  и  привкуса  к  сыте  добавляют  хмель  или  мускатный   орех,  имбирь,  фиалковый  корень,  лепестки  розы,  корицу,  можжевеловые  ягоды,  валерианов  корень,  гвоздику.  Можно  варить  и  без  этих  пряностей.  Хмель  или  пряности  кладут  в    чистый  мешочек  из  редкого  холста  или  двойной  марли  и  опускают  в  сыту после  того,  как  она  перестанет  пенится.  Пену  снимать.    Кипятить  полчаса.  Мешочки  вынимаются  и  жидкость  выжимается.  Когда  выделение  пены  прекратится,  наступает  период  медленного  кипения.  Варка  длится  до  тех  пор,  пока  мёд  совершенно  очистится  от  пены,  потом  его  разливают  чистую  посуду  ( бочки ).

   Брожение.    Для  брожения  бочки , или  другие  ёмкости,  наливают  доверху,  чтобы  пена  сбрасывалась  долой.  Чтобы    приготовленный  мёд  не  попали  уксусные  или  гнилостные  бактерии,  когда  сваренный  мёд  охладится  до  24  грвдусов С,  можно  в  бочку  добавить  свежих  дрожжей из  расчёта  100граммов  на  240 литров  воды,  (  если  ёмкости  меньше  объёмом  то  соблюсти  данные  пропорции ).   Бурное  брожение  происходит  при  температуре 15-20 градусов С.  Более  высокая  температура  не  годится:  спирта  выделится  значительно  меньше,  чем  при   медленном  брожении.  Да  и  процесс брожения  быстро  прекратится.

    Созревание.  По  окончанию  брожения  бочки (ёмкости  )  переносятся  в  прохладный  подвал, воронка  закрывается  тряпочкой  либо  мешочком  с  песком  для  доступа  воздуха, способствкющего  лучшему  созреванию.  Мёд  начинает  постепенно  очищатся,  дрожжи  оседать  на  дно. Через  месяц, иногда  дольше, вино  окажется  чистым  и  прозрачным. Вот  тогда  оно переливается  через  кран  или  сифон  в  другую  посуду. Переливать  надо  осторожно, чтобы  не  взмутить  вина  и  не  захватить  снизу  дрожжевых  осадков, которые  придают  вину  запах  тухлого  яйца.

Основными опьяняющими напитками у русских людей были меды (питный мед, медовина ,мёд  бернардинский, водка.)
еды - это хмельной напиток из меда, который получил распространение, вероятно, в Х - Х1 в. и был вплоть до конца ХУ11 в. вторым по значимости после пива алкогольным напитком, употреблявшимся на пирах великих князей, бояр, горожан, крестьян.
Художник  Константин Егорович Маковский

 (624x699, 216Kb)
     В русских летописях имеется много рассказов об употреблении медов во время празднеств, свадеб и тризн по умершим и погибшим на поле брани. Так, в "Повести временных лет" - первой русской летописи - рассказывается о питье медов на поминальном пиршестве, устроенном княгиней Ольгой на могиле своего мужа князя Игоря, убитого древлянами в Х в.: "И послала Ольга к древлянам со словами: - Вот уже иду к Вам, приготовьте меды многие у того города, где убили мужа моего, да поплачусь на могиле его и устрою тризну мужу своему. - Они же , услышав об этом, свезли множество медов и заварили их" .
      В Лаврентьевской летописи повествуется грандиозном празднестве, устроенном князем Владимиром после победы над печенегами: "Сотвори праздник велик, вари 300 провар меду, и созываше боляре своя и посадникы, старейшины по всем градам"
      Меды изготавливались из пчелиного меда двумя способами: медоставом и медоваром. Меды, приготовленные первым способом, назывались ставленные, вторым - вареные.
      Для приготовления ставленных медов мед в сотах "сытился", т.е. заливался теплой водой в пропорции 1:4 или 1:6 в зависимости от желаемой крепости напитка. Сусло, после снятия с ее поверхности вощины, процеживалась, смешивалась с хмелем, патокой и уваривалась до половины объема. После этого остуженное медовое сусло заквашивалось дрожжами и оставлялось на некоторое время в теплой печи для брожения. Затем медовый напиток ставился на лед с целью задержать активный процесс брожения.

       Заквашенный медовый напиток назывался кислый мед и служил основой для производства различных марок ставленных медов: ягодного, боярского, обварного, княжеского, белого, зельего (с пряностями). Для приготовления, например, ягодных медов, кислый мед заливался в чан с ягодами и стоял там до тех пор, пока ягоды в чане "не проймет", т.е. пока они не забродят и не пустят сок. После этого медовый напиток с ягодами томился в печи до полного их разваривания.
       На следующий день, когда гуща отстаивалась, мед переливался в бочонки, в него добавлялся карлак - рыбий клей, тормозивший процесс брожения и гасивший возникающие в меду продукты распада. Бочонки засмаливались и ставились в погреба для выдержки на десять-сорок лет.
Ставленные меды считались на Руси дорогим ценным напитком, так как на их изготовление шло большое количество меда. Для приготовления бочки меда, вмещавшей в себя 40 ведер (500 л.), требовалось 90 ведер меда, т.е. 1260 литров
.
 (652x531, 87Kb)
      Приготовление вареных медов было сравнительно простым делом и не требовало большого количества исходного продукта. Мед в сотах заливался теплой водой в пропорции один к семи, затем к нему добавлялась патока, изготовленная из арбузов, или пивная гуща, содержащая солод, также называвшаяся патокой. Подготовленное сусло обваривалось кипятком, предварительно вываренным с хмелем, а затем ставились для варки в печь.
Сваренные и остуженные до нужной температуры меды заправлялись дрожжами и заливались в бочки.
Затем они несколько раз переливались из одной бочки в другую с целью остановить процесс брожения на определенной стадии. После переливки засмоленные бочки ставились на лед для того чтобы "заморозить" брожение, т.е. предотвратить превращение продуктов брожения в газы и придать медам особую крепость.
       В вареные меды также как и в ставленные могли добавляться пряности такие как зверобой, мята, полынь, тмин, а также ягоды черемухи, можжевельника, вишни, смородины, малины и др. Вареные меды были готовы к употреблению через одну-две недели.
       Пиво появилось у русских также давно как и меды. О нем говорится уже в письменных источниках Х11 -Х111 в. Однако в эти далекие от наших дней времена слово пиво для обозначения хмельного напитка из зерна не использовалось. Люди называли его ол (олуй, олус), квас. Под этими терминами скрывались два разных сорта пива.
       Ол - это высококачественный, благородный, довольно крепкий напиток, который варили из ячменя с добавлением большого количества хмеля и полыни. Квас варился из ячменя или ржи без добавления трав и напоминал по вкусу современное пиво, но был более густым и хмельным.
Слово же пиво применялось в Х - Х11 в. только по отношению к питьевой воде родников и рек и лишь в конце Х11 - Х111 в. стало использоваться в сочетании с прилагательным "творёное" для обозначения всех напитков, получаемых путем искусственного сбраживания зерновых продуктов после варки сусла.
      В русской деревне Х1Х - первой половины ХХ вв. пиво изготавливалось главным образом из ржаной муки крупного помола, солода, дрожжей и хмеля. Солод представлял собой проращенные в воде зерна ржи, смолотые и высушенные в печи. Он закладывался в глиняную корчагу и ставился в хорошо протопленную печь для распаривания.

Художник Борис Кустодиев Московский трактир 1916
 (673x523, 159Kb)
       Распаренный солод разводился водой и процеживался через холст в русельнике - длинном деревянном корыте, в результате чего получалась темная сладкая жидкость - сусло. После этого сусло смешивалось с хмелем, закладывалось в глиняную корчагу, на дне которой лежала солома. Корчага ставилась в хорошо протопленную печь, где будущее пиво "сидело", т.е. медленно доводилось до кипения, упревало до следующего утра.
Затем жидкость спускалась через отверстие в нижней части тулова корчаги, процеживалась. После этого в пиво вносилась закваска, обычно дрожжи, или закисшие остатки ржаного теста.
        Через четыре-пять дней заквашивания в прохладном месте пиво становилось готовым к употреблению. Хмель, положенный в пиво, удлинял срок его хранения, предотвращал быстрое закисание, придавал характерный хмельной запах.
       Брага варилась также как пиво, но только ее делали из овсяного солода, который распаривался вместе с хмелем в печи. Готовую бражку пили горячей, так как она в этом виде лучше пьянит.
     Водка была известна русским людям еще в ХУ в. Принято считать, что она была изобретена в Московском княжестве, вероятнее всего в Москве монахами Чудова монастыря, между 1448 - 1478 гг. Основным сырьем для изготовления водки служила рожь и лишь с 70-ых годов Х1Х в. пшеница и овес.    Из зерна путем перегонки получался хлебный спирт, который затем разбавлялся мягкой водой.
В Х1Х в. водками принято было называть спиртные напитки, содержание алкоголя в которых колебалось от 40 до 65 гр.
В 1902 году было установлено правило, что подлинной водкой может являться только водка, содержащая 40 гр. алкоголя.

Художник Константин Егорович Маковский Боярышня с подносом. 1860
 (520x682, 134Kb)
      Этот хмельной напиток получил свое официальное название "водка" довольно поздно, лишь на рубеже Х1Х -ХХ вв. Даже в середине Х1Х в. оно применительно к алкогольному напитку использовалось только в Москве, Московской губернии и в местах широкого распространения винокурения: в Курской, Орловской, Тамбовской губерниях.
      В других регионах России водка называлась хлебное вино, вареное вино, перевар, горящее вино, корчма, русское вино, житное вино, горькое вино, казенка и т.п.
      Отношение русского народа к этим хмельным напиткам было разное. Пиво, брага, а в более ранее время меды были широко распространенными хмельными напитками. Они приготавливались русскими крестьянами в домашних условиях к строго определенным традицией дням. Их можно было варить только к праздникам и по случаю того или иного важного события в жизни семьи: свадеб, похорон, крестин, возвращения сыновей с войны.
     Они являлись главной сутью праздника торжества, их своеобразным символом: "праздник любить - пивцо варить", " в праздник и у воробья пиво". Принято было считать, что праздник без пива, браги, а в более ранее время и медов не может считаться настоящим праздником.
Выражение "надо уж и пиво варить" означало скорое наступление праздника, а выражение "пиво уж сварено" говорило о том, что праздник или какое-либо торжество обязательно состоится.
      Воспоминание о питном меде как прекрасном напитке для торжественных дней долго сохранялись в литературных произведениях, былинах, сказках, свадебных песнях, приговорах. Так, например, в произведении начала ХУ111 в. "Сказание о роскошном житии и веселии" говорится о том, что в некоей прекрасной стране, где жизнь проходит в радости и приятности на пирах стоят "велики чаны меду".
     В русских сказках герой, совершивший массу подвигов, спасший царевну, доставший молодильные яблоки, живую и мертвую воду, вернувшийся целым и невредимым в родное "царство, русское государство" вознаграждается пиром, на котором подают мед: "Я сам там был, мед и пиво пил .. на душе пьяно и сытно стало", "На том пиру и я был, мед и пиво пил", " ... а удалец на той царевне женился и раздиковинную пирушку сделал; я там обедал, мед пил", ".... и приехали и стали жить-поживать, да медок попивать" .
     В песнях при описании праздничной трапезы всегда говорится о медовом хмельном напитке: "Плавала чарочка во сладком меду, плавала серебряна во сладкой сыте".

Художник А.Рябушкин. Пир царя Алексея Михайловича с ближними боярами в отъезжем поле
54806539_A (679x386, 119 Kb)
    Приготовление пива в русской деревне рассматривалось как священнодействие, своего рода магическая процедура, правильное проведение которой должно было обеспечить успех праздника или обряда, к которому оно варилось. Особенно это ярко проявлялось при варке пива для коллективных пиршеств, устраивавшихся во время заветных праздников, праздников свечи, братчин. Мука, солод, хмель, дрожжи собирались - "ссыпались" со всех крестьянских хозяйств, варка пива проводилась специально избранными из деревенской среды, опытными мужчинами на берегу реки, около церкви, в присутствии всех жителей деревни.
      Во время приготовления пива во многих местах исполнялись старинные песни, которые носили явно выраженный ритуальный характер. Среди них, например, была песня, в которой прославлялся господин хмель:
"Все князья и бояре его почитают,
Все священники -попы благославляют,
Без хмелюшка свадьбы не играют,
Без хмелюшка крестин не подымают.
Кто подерется, побранится,
И тот ведь без хмеля не мирится".

 (660x534, 109Kb)
     При варке пива совершалось множество магических процедур, которые, по поверью, должны были обеспечить удачу празднеству. Так, например, закладывая в сусло хмель, пивовар говорил: "Ну- ко, хмелюшко, принимайся за сусло!", трижды, приплясывая обходил чан и говорил: "Будь пиво пьяно, будь гости веселы".

      Существовал целый ряд запретов, которые необходимо было соблюдать, чтобы пиво хорошо сварилось: нельзя, например, было стучать мешалкой по краям корыта, куда спускалось сусло, иначе люди, которые его будут пить рассорятся. Несоблюдение всех правил могло повлечь, по поверью, на людей различного рода несчастия: болезни, порчу, град.
     Приготовленные к празднику хмельные напитки всегда освещались в церкви, а в дни памяти святого покровителя деревни ставились перед его иконой.
     Пиво и меды на протяжении многих веков русской истории осмыслялись как божественный напиток, которым распоряжаются святые угодники, напиток, дающий жизнь и здоровье.
     Эти представления нашли свое отражение во множестве преданий, легенд, обрядовых песен, сказок и былин. Представление о святых угодниках как повелителях хмельных напитков зафиксировано, например, в новгородском предании, восходящем к Х1У в. В нем рассказывается о святом юродивом, который, оскорбленный на пиру боярами, одним мановением руки заставил исчезнуть хмельные напитки из кубков и бочек. После полученных от бояр извинений юродивый, оказавшийся св. Николаем Угодником, тотчас же вернул их назад . В старинных обрядовых песнях говорилось, что "сам Бог меды сыциць, Илля пива вариць".

Художник Константин Егорович Маковский Боярский свадебный пир в 17 веке.
 (680x430, 162Kb)
     Хмель, необходимый компонент пива, браги и медов, также воспринимался на мифологическом уровне как дух хмельного напитка, божество. В средневековых преданиях хмель наделяется чертами вездесущего пророка, всемогущего исполина: "Аз бо есм силен, боле всех плодов земных, от корени есми силного и многоплодного, и племени великого, а мати моя сотворена Богом, а имею у себя ноги комки, а утробу не ожерчиву, а главу есми имею высоку, а язык многоглаголив, а ум розной, а очи обе имею мрачнии, завидлив, а сам яз спесив велми и богат, а руце мои держат землю всю."
     Пиво, меды, воспринимались и как податели жизни и здоровья. У Бога просили жизни как кубка с напитком на пиру: ""О, Господи, дай ми живу быти хотя 80 лет, пожедай ми, Господи, пива сего напитися" . Это представление о хмельных напитках нашло свое яркое отражение в эпических песнях и преданиях о богатыре Илье Муромце. Илья Муромец, как рассказывает предание, тридцать лет "сидел сиднем" на печи, так как от рождения не мог ходить.
Однажды в Ильин день он получил от Ильи Пророка чашу с пивом и сразу же выздоровел: " и от того часа встал, аки ни в чем не бывал" .
    Все эти представления русского народа о пиве, медах, браге уходят своими корнями в глубокую языческую древность, в обычай поклонения богам через пиры. На пирах, устраивавшихся около святилищ, подавались запрещенные в иное время хмельные напитки.
   Наступавшее после их принятия опьянение рассматривалось как состояние, необходимое для приобщения к сакральному, божественному. Человек на пиру ощущал прилив жизненных сил, подъем энергии, которые помогали ему пересечь границу между обыденным и священным, слиться
с божеством.
Художник Художник Константин Егорович Маковский
 (572x684, 185Kb)
    После принятия христианства обычай поклоняться Богу через пиры сохранялся довольно долго. Об этом красноречиво говорят призывы к средневековым священникам пить во славу Христа и Бога умеренно, не более двух-трех чаш. Остальное же чаши - это уже не поклонение Богу, а служба в угоду сатане. Митрополит Иоанн, живший в Х1 в. поучал: "Иже в монастыре часто пиры творять, съзывають мужа вкупе и жены, и в тех пирех друг друга преспеваеть, кто лучеи створить пиръ, си ревность не о Бозе, но от лукаваго бываеть ревность си"
Что касается простого народа, то обычай служить христианскому Богу пирами сохранялся у них вплоть до начала ХХ в., а безудержное пьянство в праздник рассматривалось как угодное Богу.
     В "Слове о бражнике, како вниде в рай", созданном , вероятно, в ХУ11 в. говорится: "Бысть неки бражник и зело много вина пилъ во вся дни живота своего, а всякимъ ковшомъ Господа Бога прославлялъ, и часто в нощи Богу молился. И повеле Господь взять бражникову душу, и постави ю у врат святаго рая Божия".
     Водка, получившая широкое распространение в русской деревне, в основном, в конце ХУ111 - Х1Х в. приобреталась в питейных домах и стоила довольно дорого. Изготовление водки частными лицами преследовалось государством, обладавшим фактически во все времена монопольных правом на ее производство.

Художник Борис Кустодиев . Свадебный пир
 (675x418, 144Kb)
     Основной массой людей она приобреталась, главным образом, для праздничного или торжественного семейного застолья, где соседствовала с пивом и бражкой. Однако, в отличие от этих ритуально-традиционных напитков, водку не возбранялось пить и в другие дни, вне зависимости от праздника: с радости, с горя, для преодоления тоски и как лекарство от болезней.
     В тоже время на мифологическом уровне водка воспринималась людьми как дьявольское зелье. Это объяснялось прежде всего тем, что она вместо радостного веселья, приятного опьянения, вызвала в человеке ожесточение, давала тяжелое похмелье, провоцировала людей на драки, убийства, а вместо приобщения человека к божественному давала встречу с Горем-Злосчастием: "Ахти мне, Злосчастие Горинское! До беды меня, молотца, домыкало, уморило меня молотца, смертью голодною
"

          Медовуха. Приготовление в домашних условиях

Медовуха. Приготовление в домашних условиях

   По существу, медовуха – это механическое разведение относительно небольших количеств меда в воде с последующим сбраживанием.

               Историческая справка

На Руси мед был частью культовых и обрядовых церемоний. При брачной церемонии молодые получали в подарок бочонок меда в 5-10 кг, который полагалось съесть за месяц. Мед на Руси любили и потребляли в больших количествах - об этом говорят старинные рецепты вроде «развести 12 вёдpами воды 1,5 пуда мёда...», «на 96 литров речной, чистой воды положить 16 кг мёда...» Существовал обычай, в соответствии с которым для вступающих в брак специально варилась слабоалкогольная медовуха. Молодые пили ее не только на свадебном пиру, но и 30 дней после него. Никаких других более крепких напитков пить не дозволялось. Отсюда и пошло выражение «медовый месяц»

Медовуха повышает потенцию

Изучая причины мужской импотенции, в конце 90–х годов сексологи обнаружили, что причиной около половины случаев непсихогенной импотенции является нарушение функционирования малюсенькой мышцы. Она находится в основании, простите, органа и выполняет роль клапана, который блокирует отток крови, заполнившей пещеристые тела. Накачать эту мышцу практически невозможно (т.к. это гладкая мускулатура), а вот её работоспособность, оказывается, зависит от насыщенности организма определенными микроэлементами. В основном – цинком. Как вы уже догадались, именно те самые микроэлементы, в такой концентрации и таком сочетании находятся в медовухе

Рецепт приготовления медовухи  

В эмалированной кастрюле вскипятите 2 л воды и вылейте в нее 300 г меда, размешайте, чтобы мед не пригорел, и кипятите 3-5 мин, снимая пену. Мед можно брать любой, даже немного испорченный.

Медовуха. Приготовление в домашних условиях

После прекращения пеновыделения всыпьте 5 г шишек хмеля (продаются в аптеке), щепотку корицы и мускатного ореха, размешайте, снимите с огня и закройте посуду крышкой. Разведите в сладкой воде чайную ложку хлебных дрожжей. Через час начнется выделение пузырьков - дрожжи готовы.

Шишки хмеля продаются в аптеке. В качестве дрожжей лучше использовать сухие. Дрожжи можно взять обычные магазинные, а можно и пивные. Очень хорошо себя зарекомендовали французские дрожжи "Саф-левюр", они как следует из надписи на упаковке, предназначены не только для выпечки, но и для приготовления напитков. Эти дрожжи, как правило, идут в пакетиках по 100 гр. Пивные дрожжи продаются в магазине.

шишки хмеля дрожжи пивные дрожжи

Когда раствор меда остынет до 40-50°С (если будет больше, дрожжи погибнут), вылейте в него дрожжи, после чего поставьте на брожение под крышкой при 25°С. Я поставил кастрюлю на системник в область блока питания и накрывал полотенцем, в результате температура в кастрюле поднималась до 35°С - то что доктор прописал:) Через несколько часов начнется интенсивное брожение - на поверхности образуется пена.

Медовуха. Приготовление в домашних условиях

Гидрозатвор

Брожение лучше проводить в емкости с гидрозатвором, чтобы случайно не получился уксус вместо медовухи. Переливаешь медовуху в какую–нибудь банку, закрываешь герметичной крышкой. В крышке делаешь маленькое отверстие и вставляешь в него шланг. Самое главное, что бы такое соединение тоже было герметичным. Надо, чтобы в сосуде с этим напитком шланг находился выше уровня воды, а другой конец шланга надо опустить в какой–нибудь другой сосуд с водой.Окончание брожения

Я делал без гидрозатвора - просто накрыл кастрюлю крышкой. Через 5 дней брожение закончится. Проверить окночание брожения можно двумя способами: по исчезновению пенки на поверхности и с помощью спички (острожно открываем крышку и вносим в кастрюлю горящую спичку - если продолжает гореть, значит брожение завершилось - отсутствие CO2). Разливаем полученную жидкость через марлю в пластиковые бутылки, наполняя не более чем на 0,9 объема. Крышки туго завинтите и поставьте бутылки в холодильник, чтобы медовуха отстоялась.

Медовуха. Приготовление в домашних условиях

Спустя 4-5 дней напиток готов. Вкус приятный, пьется легко. Крепость напитка градусов 8. Себестоимость продукта 20-30 руб за 1 литр.

   На 35 литров воды  11 кг меда 100 грамм перги,  предварительно размоченной, поставить через бродильный затвор. Бродит долго медленно. Меда можно взять  поменьше  9,5 кг на это количество воды ,но тогда будет  по вкусу будет немного мягче.Но хотите или нет,не та медовуха,которая не выстоится полгода!Так что наберитесь терпения

НА ФЛЯГУ  ВОСЕМЬ ДЕВЯТЬ КГ МЕДА ДВЕ ПЕРГОВЫЕ РАМКИ  ВОДА КИПЯЧЕНАЯ  ЕЩЕ ЛУТШЕ БЕРОЗОВЫЙ СОК .И ТЕРПЕТЬ ПОЛ ГОДА .

Берешь старую сушью с закристализованым медом, ( перед перетопкой), добавляешь забрус  и рамку - две перговые. Они играют роль дрожжей,заливаешь родниковой или колодезной водой, и во флягу, но на 2/3 . И естественно водяной затвор сверху. Как проиграет, примерно 21 день, разливай по бутылкам, а хочешь крепче- добавляй меда, такого же, и пусть играет сколько ты выдержишь.  Есть  масса  рецептов  сдесь  разных  http://www.pchelovod.info/index.php?showtopic=46

 

 


                                             
Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz