Суббота
27.04.2024
13:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Любительское Пчеловодство
Главная Регистрация Вход
продолжение »
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 116

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 

Вопросы по законодательству (5)

 

кочевая пасекаИмею 120 пчелиных семей. Купила у бывших колхозников несколько земельных паев, на которых весной 2005 г. посеяла медоносы. Как только они зацвели, вывезла на них свою пасеку. Однако следом за мной на свои участки, расположенные с двух сторон от моего примерно в 300 и 500 м, пчеловоды привезли по 150 семей. Приблизительно через месяц, как только на моей земле отцвели медоносы, соседи увезли свои пасеки. Они медоносы не сеяли, получается — привезли на мои посевы. Пыталась объяснить им, что так поступать нельзя, но они ответили, что вывезли пчел на свои земли и никто им этого запретить не имеет права. Обратилась за помощью к участковому милиционеру, но он сказал, что ничем не может помочь, а вот если я устрою погром на соседних пасеках, то тогда буду иметь дело с ним. Как мне быть?

— Раньше чем говорить о правовой стороне этой проблемы, а она может возникнуть во взаимоотношениях многих пчеловодов, хотелось бы сказать несколько слов о ее моральной стороне. Действительно, если пчеловод принимает меры по увеличению медосбора и расходует на это средства, а иногда немалые, коллеги должны уважать его труд. Взаимопонимание найти можно. Вражда до добра не доведет. Представим на минуту, что на неуважение одной стороны другая ответит тем же и уморит у обидчика всех пчел, а это можно сделать, даже не приближаясь к его пасеке. И что дальше? Вечная вражда и ненависть? Не следует доводить отношения до такой остроты, для чего и имеется правовая база.

Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» с последующими изменениями и дополнениями среди основных задач ветеринарии в стране называет и реализацию мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней животных, включая пчел (статья 1). Этим законом главным государственным ветеринарным инспекторам районов и их заместителям дано право предъявлять организациям и гражданам, в том числе и пчеловодам, требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также контролировать выполнение данных требований.

Какие ветеринарные требования предъявляли и предъявляют к размещению кочевых пасек? В вeтеринарно-санитарных правилах для специализированных пчелохозяйств, утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 4 декабря 1974 г., содержался категорический запрет кочевки пасек, принадлежащих колхозам, совхозам и другим государственным хозяйствам (предприятиям) и гражданам в зону 5–7 км от пасек пчеловодных хозяйств и мест их кочевок (статья 2.11). Пасеки пчеловодных хозяйств следует размещать на расстоянии не менее 1 км от животноводческих и птицеводческих строений, 5–7 км от пасек других хозяйств, а также предприятий кондитерской или химической промышленности. Расстояние от товарной пасеки до репродуктивной и карантинной должно быть не менее 5–7 км (статья 3.3).

Ветеринарно-санитарные правила содержания пчел, утвержденные Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 15 декабря 1976 г., предписывали партии вновь завозимых пчел размещать на карантинной пасеке (в 5–7 км от других пасек). Там их содержат в течение 30 дней, исследуют на наличие возбудителей карантинных болезней. В случае благополучия пчел перевозят на основную пасеку.

В соответствии с Инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации болезней, отравлений и основных вредителей пчел, утвержденной Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ 17 августа 1998 г., завозимых пчел, рои неизвестного происхождения размещают на изолированной пасеке не ближе 5 км от других пасек и выдерживают под ветеринарным контролем в течение 30 дней, после чего исследуют на наличие возбудителей заразных болезней (статья 3.3). Если установлены особо опасные болезни пчел, то в исключительных случаях такую пасеку разрешается перевозить на специально отведенное место, удаленное от благополучных пасек на расстояние не менее 5–7 км с принятием мер, предотвращающих вылет пчел при транспортировке и обязательной заключительной дезинфекции мест стоянок ульев после их вывоза с точка (статья 3.9). Согласно требованиям инструкции на каждую пасеку необходимо заводить ветеринарно-санитарный паспорт, в котором фиксируют ее санитарное состояние. Свидетельства форм 1-вет и 2-вет при вывозе пчел на кочевку выписывают с учетом записей в ветеринарно-санитарном паспорте пасеки (статья 1.7).

Как видно из ветеринарно-санитарных норм, размещать кочевые пасеки ближе 5–7 км одну от другой нельзя. Действия пчеловодов, нарушающих эти нормы, могут быть обжалованы в ветеринарную службу района, а если она не принимает необходимые меры, то в вышестоящие службы. Закон не запрещает обращаться по данным вопросам в суд.

В Правилах пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования, утвержденных приказом министра природных ресурсов РФ от 27 июля 2005 г. № 212, записано, что в лесу кочевые пасеки cледует располагать не ближе 1,5 км одна от другой, стационарные — не ближе 3 км.

В Законе Республики Башкортостан «О пчеловодстве» отмечено, что кочевые пасеки можно ставить у источников медосбора на расстоянии не ближе 1,5 км одна от другой и 3 км от стационарных пасек. Размещение пчелиных семей на перелете пчел других пасек не допускается (статья 6). К сожалению, федеральный закон «О пчеловодстве» не был принят. Его проект не допускал располагать кочевые пасеки на пути лета пчел с другой ранее размещенной пасеки к источникам медосбора.

 

О законе о неправительственных организациях много говорили и писали эксперты Совета Европы, даже обсуждали его проект. Как этот закон отразится на деятельности обществ пчеловодов?

— Точное название упомянутого закона — Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 10 января 2006 г. № 18-ФЗ. Неправительственные организации действуют как общественные объединения, деятельность которых регламентируется Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» с последующими изменениями и дополнениями, а также в виде некоммерческих организаций, деятельность которых регулируется Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» с последующими изменениями и дополнениями. Если учредителями общественных объединений могут быть только граждане (не менее трех) и юридические лица — только общественные объединения, то некоммерческие организации могут создавать граждане и (или) юридические, в том числе коммерческие, организации. Некоммерческая организация может быть создана и одним лицом, за исключением некоторых ее форм.

Федеральным законом от 10 января 2006 г. уточнен и конкретизирован круг учредителей и членов общественных объединений (особенно это касается иностранных граждан), уточнен порядок регистрации и отказа в регистрации общественных объединений. Им вменено в обязанность информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании и использовании. Неоднократное непредставление этих сведений является основанием для обращения органа, зарегистрировавшего общественное объединение, в суд о признании объединения прекратившим свою деятельность. Законом расширены контрольные функции регистрирующего органа за деятельностью общественных объединений.

Что касается некоммерческих организаций, дополнения и изменения внесены в части создания и деятельности структурных подразделений иностранных некоммерческих организаций. Внесены и другие изменения

Следует еще отметить важное положение принятого закона. Он напечатан в «Российской газете» 17 января 2006 г. и вступил в силу по истечении 90 дней после опубликования. Перерегистрация действующих общественных организаций не требуется.

Краткий ответ на поставленный вопрос заключается в том, что принятый 10 января 2006 г. закон не окажет отрицательного влияния на деятельность обществ пчеловодов, а те общества, которые в какой-то мере связаны с поступающими от иностранных граждан и организаций средствами, должны выполнить его требования.

Н.АCТАФЬЕВ, 
почетный работник Прокуратуры РФ, 
старший советник юстиции    

Орловский пчеловод поссорился с соседом из-за мини-пасеки на своем участке

Валерия ЧЕРНЯВСКАЯ   06 Ноября

Орловский пчеловод поссорился со своими соседями из-за мини-пасеки из 8-ми ульев, которую тот оборудовал на своем земельном участке. Мужчина обратился в суд, потому что несколько раз вместе с внуком был искусан насекомыми. Он вызывал себе скорую помощь, которая диагностировала аллергию на укусы пчел.

В частности, у орловца имеется аллергическая реакция на яд пчелы домашней, превышающая нормальное значение в пять раз. Врач аллерголог-иммунолог поставил ему диагноз «ангионевротический отек на укус пчёл» и рекомендовал избегать с этими насекомыми любого контакта, - сообщает пресс-служба облсуда.

Мужчина через суд попросил пчеловода ежегодно вывозить пчёл в период с 1 апреля по 1 октября за пределы земельного участка, а также компенсации морального вреда в размере 15 000 рублей. Но требования были удовлетворены частично, обязав пасечника вывозить ульи с 1 мая по 31 сентября. С таким решением пчеловод не согласился и решил его обжаловать, указав, что он соблюдает все ветеринарно-санитарные правила по содержанию пчёл.

- По нормам, расстояние между ульями должно быть не менее 3,5 метров. Перед летками на полметра вперед удаляется дерн и площадки засыпаются песком. Территория пасеки должна быть выровнена и очищена. Траву периодически подкашивают и убирают, трупы пчел и мусор, обнаруженные на предлетковыхплощадках, собирают и сжигают. Сами ульи подлежат размещению на расстоянии не менее 3 метров от границ соседних земельных участков с глухим забором не менее двух метров. На каждую пасеку должен быть заведен ветеринарно-санитарный паспорт, где фиксируется санитарное состояние пасеки, - сообщает ведомство.

Однако суд установил, что содержание ульев пасечником требованиям нормативов не соответствует. Решение районного суда судебная коллегия оставила без изменения.

orel.kp.ru

https://oblsud--orl.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=1899868&delo_id=5&new=5&text_number=1

   Вступил в силу закон о запрете на уличную реализацию продукции со своего участка

По статистике 30 % россиян стало за последние два года беднее. Население страны пытается выжить всеми возможными способами и одним из наиболее распространенных является уличная торговля.
В основном продают китайскую мелочевку или же продукцию собственного производства. Только вот с 2019 года вводится запрет на уличную торговлю. Что это обозначает, какие предусмотрены наказания, кому разрешено не платить налоги и как получить это разрешение, а еще какие вообще надо иметь документы при себе во время торговли?
Содержание
• Что говорит закон
• Кто освобожден
• Разрешение на торговлю
Что говорит закон
Изменения, которые вступили в силу с января 2019 года, прописаны в ФЗ № 217 еще от 29.07.2017 г. Он регулирует правила ведения гражданами огородного хозяйства для обеспечения собственных нужд. Согласно внесенным Президентом поправкам запрещается реализовывать продукцию со своего участка.

Правило существует уже давно, и каждый, кто хочет получать доход с продажи, должен зарегистрировать свою деятельность в установленном законодательством порядке. Но запрет постоянно нарушается, вот и внесли поправки, которые предусматривают более суровое наказание.
Если гражданин занимается реализацией продуктов, значит, он является предпринимателем. А если деятельность осуществляется без разрешения и регистрации, значит, на него будет наложен штраф в размере от 500 до 2000 рублей. Это в первый раз. Если нарушения будут продолжаться, есть риск ограничения свободы на срок до 5 лет.
Не стоит шутить с законом. И, если есть желание заниматься торговлей, надо сделать все по правилам. Налоги не так уж и велики, а многим их и вовсе снимают или же начисляют частично.
Кто освобожден
Некоторых продавцов, которые реализуют продукты, выращенные на собственном участке или же полученные в результате животноводства, освобождают от уплаты налогов.
Это правило касается тех, кто ведет хозяйство на участке, находящемся в частной собственности или в аренде и не превышающем размера, который установлен ФЗ № 112 «О личном подсобном хозяйстве» (пункт 5, четвертой статьи), и не имеет наемных работников.
Продавать разрешено свежие овощи и фрукты, консервацию, соленья, живую птицу или скотину, а также мясо в сыром или переработанном виде.
Факт!
Санитарно-гигиенические подтверждения качества должны быть в полном порядке.
Чтобы прекратить платить налоги с доходов индивидуальный предприниматель должен обратиться в Налоговую инспекцию и предоставить следующие документы:
• документ на участок с указанием площади;
• справка из органа местного самоуправления, которая буде подтверждать, что продукция на самом деле получена на принадлежащем предпринимателю участке;
• свидетельство о предпринимательстве;
• справку из Пенсионного фонда;
• справку ОКПО и другие по требованию инспектора.
Разрешение на торговлю
Если огородник, пенсионер или дачник хочет заниматься торговлей на улице со своего участка, ему надо, кроме оформления документов на предпринимательство, обязательно обратиться в органы местного самоуправлением за разрешением. Это справка, в которой прописывается кому, в каком месте и какими товарами разрешается торговать.
Если продажами будет заниматься не один член семьи, это должно быть прописано в документе с указанием даты рождения, места прописки и паспортных данных.
Имеет значение место торговли. Не может же владелец справки выйти и стать со своим прилавком в любом понравившемся месте. Для торговли есть специально отведенные участки.
Очень важно прописать товар, разрешенный для продажи. Это надо продумать наперед. Ведь каждый раз бегать получать справку очень хлопотно и лучше, если в документе будет прописано больше, чем планируется продавать на момент его получения.
Факт!
Если во время проверки будет нарушен хоть один пункт справки, штраф составит до 2500 рублей на усмотрение инспектора.
И следите за сроком годности документа. Не пропустите время получения новой справки.

Таким образом, торгующие на улице должны всегда быть готовы предоставить проверяющим такие документы:
• справка об ИП;
• паспорт (пенсионное);
• разрешение на торговлю;
• подтверждение того, что продукция получена с собственного участка;
• медицинскую книжку;
• санитарную справку на товар.
Продавец должен иметь опрятный внешний вид и обязательно поддерживать в чистоте рабочее место.
https://идея-малого-бизнеса.рф/zapret-na-ul...Fzen.yandex.com сегодня прочитал в ленте яндекса.

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz